Проект Постановления Мэрии г. Кызыла «Об утверждении Положения о порядке размещения временных нестационарных торговых объектов на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» разработан и вынесен на публичное обсуждение Мэрией г. Кызыла в информационном источнике в Сети Интернет в разделе «Оценка регулирующего воздействия» официального сайта органов местного самоуправления г. Кызыла (http://www.mkyzyl.ru/about/ekon_finan/dep_econ/ORV/index.php).
Проведение обсуждения на уровне Уполномоченного было согласовано с Мэром Г. Кызыла в рамках проведения оценки регулирующего воздействия. В соответствии со статьей 4 Закона Республики Тыва от 1 июля 2014 года N 2619 ВХ-1 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Республике Тыва» все нормативные правовые акты, в том числе муниципальные, затрагивающие сферу предпринимательской деятельности, должны пройти процедуру оценки регулирующего воздействия, другими словами проводится публичные обсуждения проектов НПА с целью выявления излишних требований, вводящих избыточные обязанности и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих торговую деятельность, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности.
В проекте Постановления Мэрии г. Кызыла «Об утверждении Положения о порядке размещения временных нестационарных торговых объектов на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» (далее по тексту – проект Постановления) предусматриваются и утверждаются:
— порядок размещения временных нестационарных торговых объектов на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва;
— порядок проведения торгов на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объе6кта на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва;
— типовая форма договора на право размещения нестационарного торгового объекта на территории г. Кызыла.
Проект Постановления содержит ссылку на нормы действующих федеральных и муниципальных правовых актов:
— Гражданский кодекс Российской Федерации,
— Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131 — ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
— Федеральный закон от 28.12.2009 г. № 381 — ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,
— Федеральный закон от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
— Решение Кызылского городского Хурала представителей от 05.05.2005 г № 50. «Об утверждении Положения о порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа «Город Кызыл Республики Тыва»
— Решение Кызылского городского Хурала представителей от 25.01.2005 года № 33 «Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Кызыла»
— Методика определения размера платы за размещение нестационарного торгового объекта на территории городского округа «Город Кызыл Республика Тыва», утвержденной постановлением мэрии города Кызыла от 31.03.2016 года № 292 «О внесении изменений в Порядок определения платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Кызыла, утвержденный постановлением Мэра г. Кызыла от 07.09.2010 г. № 1118 (в редакции Постановления № 1377 от 21.12.2015 г.)» (приложение к аукционной документации).
В ходе обсуждения указанного проекта предприниматели, которые принимали участие в обсуждении, выразили мнение о том, что принятие указанного нормативного правового акта может привести к ухудшению положения тех предпринимателей, которые работают в нестационарных торговых объектах на условиях аренды, но без проведения аукциона.
В соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса РФ предусмотрено использование земель или земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов без предоставления земельных участков и установления сервитута. Данная норма устанавливает положение относительно принятия решения уполномоченным органом об использовании таких земельных участков без обязательной процедуры оформления земельного участка, установленного Земельным кодексом РФ, однако не меняет понятия «земля» или «земельный участок», который используется для размещения нестационарных торговых объектов без предоставления земельных участков и установления сервитута», а порядок размещения нестационарных торговых объектов устанавливается органами местного самоуправления путем разработки и утверждения Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования. Отношения по размещению нестационарных торговых объектов регулируются Федеральным законом от 28.12.2009 г. № 381 — ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
В ходе проведения экспертизы указанного нормативного правового акта Уполномоченным были выявлены излишние требования, вводящие избыточные обязанности и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих торговую деятельность, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности, которые были вынесены на обсуждение.
По итогам проведенного мероприятия Уполномоченным подготовлено Заключение на проект Постановления Мэрии г. Кызыла «Об утверждении Положения о порядке размещения временных нестационарных торговых объектов на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва».
Также от предпринимателей поступило предложение о проведении совещания с приглашением Прокуратуры Республики Тыва, Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва и Кызылского городского хурала представителей с целью объективного и всестороннего рассмотрения указанного постановления, в том числе для дачи разъяснения компетентных надзорных органов относительно положений, устанавливающих порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Кызыла.