В результате вмешательства Уполномоченного несколько предпринимателей получили право заключения договора под размещение нестационарного торгового объекта на новый срок с применением преимущественного права

  • 30.05.2018, 16:11

В результате принятых мер со стороны Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Тыва Сат Андрея и Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва в лице Хаджиева Ф.А. удалось добиться подписания договоров нескольких предпринимателей с Мэрией г. Кызыла под размещение нестационарных торговых объектов на новый срок с применением преимущественного права без проведения торгов (аукциона).     

С 2017 года институт Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Тыва при поддержке Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва занимается вопросами размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Кызыла.

Если в 2017 году жалобы предпринимателей были по большей части устные, то в 2018 году в адрес Уполномоченного поступило сразу 9 обращений от предпринимателей, чьи нестационарные торговые объекты расположены на территории города Кызыла.

Проблема в основном касается продления сроков действия договоров на размещение нестационарных торговых объектов НТО) на территории г. Кызыла, и эта проблема была опосредована тем, что Мэрия г. Кызыла затягивала процесс, ссылаясь на то, что еще не принят нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления земли под размещение НТО.

Согласно Федерального закона от 28.12.2009 г. № 318-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» именно органы местного самоуправления наделены правом решать данный вопрос – регулировать отношения в сфере размещения НТО.

Пользуясь этим правом Мэрия г. Кызыла путем издания нормативного правового акта должна была установить порядок размещения НТО, однако данный процесс затянулся, хотя проект постановления Мэрии г. Кызыла «Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов НТО на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» был разработан и вынесен на публичные обсуждения еще весной 2017 г.

В связи с тем, что предприниматели увидели в бездействии Мэрии г. Кызыла признаки воспрепятствования их предпринимательской деятельности, Уполномоченный обратился к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (УФАС по РТ).

По итогам проведенной УФАС по РТ проверки стало известно, что постановление Мэрии г. Кызыла еще принято в декабре 2017 года, однако не размещено на официальных средствах массовой информации и на сайте Мэрии г. Кызыла. По результатам правовой экспертизы вышеуказанного постановления УФАС по РТ были выявлены положения, которые нарушениют нормы антимонопольного законодательства, в частности не установлены основания для отказа в предоставлении места под размещение НТО. Кроме того, по новому положению все предприниматели не зависимо от срока действия ранее заключенных договоров должны пройти процедуру торгов, что не может применено к тем предпринимателям, которые ранее заключили договоры и заявили о намерении заключить договор на новый срок с применением преимущественного права. По указанным нарушениям УФАС по РТ было вынесено представление об устранении нарушения.

По вынесенному представлению Мэрией г. Кызыла были внесены изменения в постановление и постепенно Департаментом экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла началась работа по рассмотрению заявлений предпринимателей о размещении НТО на прежних местах с учетом их преимущественного права на заключение договора размещения НТО на новый срок.

Таким образом, в результате вмешательства Уполномоченного предпринимателям были обеспечена возможность использовать преимущественное право и пресечь действия Мэрии г. Кызыла в части обязания субъектов предпринимательства принимать участие на   аукционе (торгах) на общих основаниях без учета их преимущественного права.

Институтом Уполномоченного работа в указанном направлении продолжается. Надеемся, что Мэрия г. Кызыла будет в дальнейшем учитывать права и законные интересы субъектов предпринимательства.